четверг, 5 апреля 2012 г.

Простой квилт за два дня.


Мне давно хотелось найти такой способ сборки квилта, чтобы можно было не мучиться с подбором оттенков цветов или рисунков, а просто взять несколько тканей, раскроить их и собирать так быстро, как позволяет мне время и моя машинка.
И вот за последнее время я получила несколько подсказок на эту тему. В рассылке с сайта Пенни Халлгрен пришла статья о выборе цвета квилта. И там простая фраза о том, что нужно выбирать ткани с чистыми природными цветами помогла мне решить, что же я хочу делать.
Первое, что я сделала- стала выбирать из своих запасов именно такие цвета.

На этом фото наши российские ткани: зеленая в горошки была когда-то бортиком в детской кроватке, а остальные постепенно копились до своего часа.
Вторая подсказка пришла следом за первой.
Я очень люблю работы Geta Grama,
http://cadouri-din-inima.blogspot.com/  .
Так вот среди ссылок в ее блоге я нашла именно то, что давно хотела попробовать. Тот самый быстрый квилт, там же был и МК по его сборке. Вот здесь можно это увидеть.
http://www.cluckclucksew.com/2009/01/orange-quilt-dimensions.html автор блога Allison Harris.
Мне осталось только рассчитать свои размеры и собрать топ буквально за один день.
Вот несколько моментов шитья моего быстрого квилта "Апельсинчик".
Размер блока я выбрала 7" или 17,5см в готовом виде. Для того, чтобы получить такой блок , нужно раскроить квадраты размером 21,5х21,5 см. ( дальше буду давать размеры только в сантиметрах.)

Главный принцип в таких квилтах состоит в том, чтобы менять местами  средние детали соседних блоков. В квилте эти блоки чередуются и создают очень интересные эффекты.
Все ткани я разрезала полосами по 21,5см,  Затем сложила их, чередуя цвета.

И разрезала на квадраты по 21,5 см., затем эти квадраты разрезала на три части: 6,5 см; 8,5см ;6,5 см.
А затем среднюю часть разрезать точно также: 6,5; 8,5; и 6,5 см.
.У меня  получились вот такие раскладки
Сразу огрворюсь, я не стала разбирать все блоки на части и собирать каждый квадратик отдельно. Нужно было всего навсего поменять в этих стопочках центральные квадратики. Что я и сделала до начала сборки:


На снимке видно, как я меняю местами сетло-оливковый и цветной квадратики, после раскроя всех квадратиков, я поменяла местами серединки соседних квадратиков и приступила к сборке
Сначала собирается средняя часть, я строчила все, не разрывая нитки

Припуски 1/4 дюйма или ок. 0,5см. Но это не так важно, припуск может быть и другим, только потом размер квадратика будет меньше. Главное все припуски делать одинаковыми.
Потом, последовательно пришивались левая и правая стороны блока. Главное следить, чтобы полосы были того же цвета, что на верхней и нижней стороне центрального квадратика.
Делаем как-бы рамку вокруг центрального квадратика.
После сборки нужно еще выравнять длинные стороны блоков, вот это, конечно кропотливая работа. Подравниваем все строны до размера 18,5 см. Это позволяет дальнейшую сборку делать также быстро, как и шить сами блоки
 

Вот так за несколько часов я смогла раскроить и сшить порядка 70 блоков .
Затем  разложила и посмотрела как же мой квилтик будет выглядеть в готовом виде
.
Разложила все квадратики и только после этого увидела, что блоки с розовой тканью не сочетаются с остальными сшитыми из тканей желто-зелено-терракотовой гаммы. В результате моих поисков гармонии у меня теперь два топа для двух квилтиков. 
Маленький квилт я уже подготовила к стежке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий